CRM (Customer Relationship Management) – эффективный инструмент, помогающий привлекать и удерживать лояльных клиентов и способствующий росту повторных продаж. Его особенность заключается в том, что во главу угла деятельности ставятся потребители. Благодаря использованию CRM-систем менеджеры допускают меньше ошибок, а руководители компаний тратят меньше времени на контроль.
Каким компаниям подойдет CRM-система
Данный инструмент необходим бизнесу, нацеленному на долгосрочное сотрудничество с клиентами с использованием различных каналов коммуникации, а не на получение моментальной прибыли. Особенно это касается отдела продаж с крупной базой и потоком клиентов.
CRM можно адаптировать под любую сферу деятельности. На начальном этапе компании будет предоставлен комплекс базовых инструментов, который она потом сможет доработать с учетом своих потребностей.
Внедрение CRM-системы станет правильным решением для следующих субъектов предпринимательской деятельности:
- интернет-магазинов;
- производственных предприятий;
- крупных сетей магазинов;
- агентств недвижимости;
- агрохолдингов;
- салонов красоты;
- сервисных центров;
- заведений общественного питания;
- государственных учреждений и т. д.
Маленьким фирмам с небольшим количеством простых бизнес-процессов подойдет упрощенная CRM с урезанным функционалом.
Особенности CRM-систем
Итак, crm система это компьютерная программа, помогающая компаниям взаимодействовать с потребителями, проводить продажи быстрее и эффективнее. С ее помощью можно автоматизировать рутинные бизнес-процессы и оптимизировать работу внутри компании. Также CRM-система влияет на конверсию лидов, ведь достичь плановых показателей можно через повышение эффективности маркетинговых кампаний.
Надежная CRM-система обладает такими характеристиками:
- быстрое внедрение и адаптация новых технологий;
- максимальная простота и удобство для пользователей;
- легкая интеграция в существующую среду предприятия;
- наличие мощных функциональных возможностей для решения задач бизнеса.
Какие преимущества получит бизнес после внедрения CRM-системы
- Быстрый доступ к данным, что значительно упрощает взаимодействие между работниками и разными подразделениями.
- Вся информация о заказчиках и контрагентах хранится в одном месте.
- Работа отдела продаж станет более прозрачной.
- Появится возможность вести учет и анализ статистики движения заказов. Руководитель организации сразу определит, по чьей вине сорвалась сделка и что стало причиной этого.
- На основе анализа статистических данных можно прогнозировать выручку и планировать развитие предприятия.
- Автоматизация основных процессов избавит от огромного количества рутинных операций.
- Клиентская база будет надежно защищена от кражи. Программа позволяет распределить права таким образом, что менеджеры будут видеть только своих клиентов.
При грамотном внедрении CRM-системы компания сможет рассчитывать на рост продаж и повышение среднего чека. В результате повысится прибыль, что позволит вкладывать больше ресурсов в развитие бизнеса. Прирост годового оборота в среднем составит 25-30 %.