Как правильно сдать нежилое помещение в аренду

Цитировать сообщение

Разбираемся в особенностях покупки коммерческой недвижимости в Москве с целью сдачи в аренду, рассматриваем плюсы и минусы деятельности, налоговые тонкости.

Плюсы

Одно из преимуществ сдачи нежилого помещения — стабильный доход. Такие площади арендуют юридические лица либо индивидуальные предприниматели для ведения бизнеса с долгосрочными планами его развития. Им невыгодно часто менять место производства или офиса, поэтому срок сотрудничества иногда составляет годы.

как сдавать коммерческую недвижимость правильно

Второе преимущество — сдача такой недвижимости более прибыльна, чем аренда квартир, домов. В среднем она окупает вложения за 8-10 лет. Для жилой недвижимости этот показатель выше.

Налоговые тонкости

Купить коммерческую недвижимость может как юридическое, так и физическое лицо. Однако физические лица не могут сдавать коммерческую недвижимость.

Бизнес на аренде — предпринимательская деятельность, для которой нужна регистрация ООО либо ИП. Статус можно получить в МФЦ или на сайте Госуслуг.

Юридические лица в качестве арендодателя коммерческих площадей обязаны платить налог на прибыль, НДС, индивидуальные предприниматели — УСН или ЕНВД.

Бизнесмены могут воспользоваться патентом на ведение деятельности. Его стоимость зависит от получаемых доходов, а также от срока договора, площади недвижимости.

Патентная система выгодна в том случае, если доходы с начала отчетного периода не превышают 60 миллионов рублей. Разрешение выдается только на одну единицу недвижимости. Приблизительный платеж рассчитывается в онлайн-калькуляторе на странице ФНС.

Теневая аренда

Желание быстрее окупить вложения и сложности нормативных актов приводят к тому, что некоторые собственники начинают сдавать недвижимость без оформления соответствующих документов и уплаты налогов.

Если налоговики обнаружат, что это было сделано по незнанию законодательных актов, то добавят штраф в размере 20% от сумм, которые не были уплачены. Если налоговые органы докажут, что предприниматель не платил сборы осознанно, то сумма штрафа увеличится в 2 раза.

Также собственники при неуплате налогов в случае раскрытия теряют свою репутацию на рынке, следовательно — клиентов, прибыль, снижается привлекательность для банков.

Сделка, не подкрепленная договором, также несет риски для арендаторов из-за отсутствия правовой защиты: собственник может в любой повысить цену, попросить освободить помещение, выдвинуть новые правила.

Для того чтобы обезопасить себя рекомендовано вести законную деятельность и оформлять все документы.

Как найти подходящую недвижимость

Есть несколько универсальных советов при выборе помещения:

  • определить целевых арендаторов — под какой бизнес планируется предложение, с какой доходностью;
  • не стоит покупать объекты в отдаленных районах. Компаниям нужны доступные для клиентов площади;
  • выбрать оптимальный вариант, который вас устроит качеством ремонта, состоянием электрики, сантехники, количеством квадратных метров;
  • проверить объект на наличие ограничений до проведения сделки. Некоторые здания можно сдавать только под кафе, рестораны или офисы.

как сдать в аренду коммерческую недвижимость

Проще и выгоднее всего при выборе коммерческой недвижимости обратиться к риэлтору. Специалист проверит все документы, предупредит подозрительные сделки, правильно составит договор купли-продажи.

Обязательный статус

Сдача нежилых помещений требует соблюдения ряда юридических и практических шагов:

  • собрать все необходимые бумаги, включая свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт и документы, которые подтверждают состояние помещения;
  • определить стоимость и условия сотрудничества. В договоре прописать срок, права, обязанности и ответственность сторон, условия расторжения;
  • заключить соглашение в письменной форме.
  • зарегистрировать договор в Росреестре, чтобы защитить свои права и права арендаторов, а также избежать возможных споров.

Арендный бизнес – это выгодный способ получения пассивного дохода. Для успеха, безопасности, уменьшения рисков важно отслеживать состояние рынка, вести дела по официально заключенному договору, оплачивать налоги, предусмотренные законодательством.

 

Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


 





Администрация сайта не несет ответственности за сообщения, оставленные посетителями форума.