Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Специфика рынка подсолнечного масла в России
Информация
Дата 06.02.2021 - 15:38
Цитировать сообщение

Статус: Пользователя сейчас нет на форуме



Ветеран
Group Icon

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 259




Рейтинг:
Понижение рейтинга < -500 ( 0 ) 10000 > Повышение рейтинга


Рынок подсолнечного масла в России показывает положительные показатели. Выпуск продукта будет снижено в 2021 г. на 1-1,5 млн. тонн, но и при таком исходе результат останется вторым после рекордного сбора урожая в 2019 году. Исследование рынка подсолнечного масла в РФ показывает, что валовый сбор может составить 14 млн. т. без учета Крыма, а средний показатель урожайности составит на уровне 17,1 ц. На фоне отрицательных прогнозов заметно повышение цены на сырье. В августе оптовая стоимость была равна 22,9 тыс. руб. за тонну. Этот параметр превышает предыдущий на 20%.

Факторы, влияющие на показатели

Россия – второй по объемам экспортер масла растительного происхождения. Как демонстрирует анализ рынка подсолнечного масла в России: https://alto-group.ru/otchot/rossija/261-rynok-podsolnechnogo-masla-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html, в прошедшие пять лет для этой отрасли была сформирована стабильная ценовая ситуация, которая никак не зависела от объемов поставляемого на комбинаты исходного сырья. ФАС утверждает, что баланс выпускаемой продукции и потребления подсолнечного масла не дает оснований для заключений о дефиците товара. По предположению некоторых ученых, он может появиться в результате сокращения производства.

Рынок подсолнечного масла в России показывает, что на ценообразование по-прежнему влияют следующие факторы:

  • итоги уборочных работ;
  • объем поставок масличных растений;
  • динамика курса национальной валюты;
  • специфика мирового рынка.

Количество экспортных продаж составляет 2,4 млн. тонн (итоги января-июля 2020 г.). Рост этого показателя связан запрет на вывоз подсолнечника за пределы ЕАЭС. Обзор рынка подсолнечного масла показал, что такое положение сказалось на объеме продукции, которая была экспортирована в Турцию. В последние годы это государство признано главным покупателем отечественного товара. Проявили интерес и иные страны. Например, поставки в КНР были увеличены в 3,5 раза, а в Индию - в 5,2 раз.

Потребление нерафинированного продукта

Исполнительный директор Масложирового союза ПФ М. Мальцев отметил, что потенциал российского рынка практически исчерпал себя. Почти ? часть масляной продукции отдается на экспорт, поскольку рынок перенасыщен. Специалисты из смежных областей подтверждают: объемы потребления этого продукта практически никак не корректируются. Увеличение происходит только за счет появления на прилавках необычных и нестандартных типов масел.

Рынок подсолнечного масла в России показывает, что на каждого россиянина есть по 18,7 кг нерафинированного и по 11,7 кг рафинированного подсолнечного продукта. Суммарно эти показатели на 30% превышают мировые показатели. Рынок подсолнечного масла в перспективе может показать увеличение экспортной нагрузки.

Источник: https://alto-group.ru/

 

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

Яндекс.Метрика
Администрация сайта не несет ответственности за сообщения, оставленные посетителями форума.