Этикетка является важным элементом маркетинга и маркировки продукции. Она представляет ваш товар потенциальному покупателю, рассказывает о его составе, особенностях, сроке годности и пр. Статистика утверждает, что 80–85% покупателей выбирают товар именно по упаковке. Поэтому если вы хотите повысить продажи и сделать ваш продукт успешным, то обязательно нужно использовать этот маркетинговый инструмент. Рассмотрим, какие виды стикеров бывают, какие они имеют особенности, какая может быть цена этикетки на бутылку.
Согласно требованиям, каждая продукция, которая выставляется на продажу, должна иметь определенную маркировку. В первую очередь это касается продуктов питания и напитков. При этом даже самая обычная этикетка выполняет сразу несколько задач: маркетинговую, информационную и пр. Она не только помогает продать товар, но и упрощает его учет вследствие наличия штрих-кода.
Разновидности стикеров
Для бутылок обычно используют три типа этикеток:
- Кольеретка. Этим термином называют небольшую полоску, которая наклеивается в верхней части бутылки. Она придает товару интересный и элитный вид, подчеркивает его качество и оживляет. На кольеретке обычно печатаются общие сведения о производителе, дата создания продукции и пр.
- Фронтальный стикер. Считается основным, располагается в центре или в нижней части бутылки. Здесь содержится вся основная маркетинговая информация: название напитка, его производитель, объем, крепость и пр.
- Контрэтикетка. Размещается с «задней» стороны бутылки, то есть напротив фронтальной. На ней указывают все необходимые дополнительные сведения, например, состав, основные предупреждения, расположение мощностей, срок годности, сертификаты и прочее. Нередко контрэтикетка дает возможность ознакомиться с историей напитка и другой интересной информацией.
Это основные элементы, которые наклеиваются на бутылку. Они могут применяться все сразу, хотя некоторые производители, стремясь снизить себестоимость продукции, печатают только лицевую этикетку.
Используемые материалы
Для печати стикеров на бутылки применяются различные материалы. Самыми популярными считаются следующие виды этикеток:
- Классические бумажные. Их изготавливают из специальной бумаги, которую для повышения эксплуатационных характеристик покрывают тонкой пленкой ламината. Благодаря этому материал не боится влаги и не царапается во время транспортировки или выставления на витрину. Бумага для украшения бутылок может быть разной: матовой, полуматовой, глянцевой, металлизированной (покрывается тонким слоем фольги). Такие этикетки часто используют для маркировки алкоголя: вина, водки, виски, текилы и пр.
- Пленочные. Печатаются на полиэтиленовой пленке. Такие изделия устойчивы к воздействию ультрафиолета (не выгорают на солнце), не боятся влаги или физической нагрузки. Они очень прочные, не рвутся, даже если бутылка зацепится за что-то при транспортировке. Пленочную упаковку обычно применяют для бутылок с водой.
- Многослойные. Это интересное решение, которое позволяет повысить интерес к вашему продукту. Сама наклейка может состоять из нескольких слоев. Благодаря этому расширяется количество информации, которую можно донести до покупателя. Например, на верхнем слое напечатана история напитка и правила его употребления, а на нижнем указаны технические данные (срок изготовления, конечная дата потребления, состав и пр.).
Для изготовления многослойных наклеек могут использоваться различные типы материалов, благодаря чему улучшается восприятие товара. Если говорить о ценах на данные изделия, то они довольно доступные и не ударят по вашему бюджету. Кроме того, в полиграфии действует классическое правило: чем больше заказ, тем ниже стоимость единицы. Практически все наклейки для бутылок обладают самоклеящимися свойствами: на них наносится клей, поэтому маркировка не вызовет особого труда.