|
· ГЛАВНАЯ · ФОРУМ · ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ · НЕДВИЖИМОСТЬ · |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Лента · Выслать повторно письмо для активации |
Дата 25.08.2020 - 21:37
|
Нидерланды – страна, которую смело можно назвать кузницей кадров для мирового футбола. А все из-за особого отношения к футболу на уровне государства. В стране разработана государственная методика и ей четко следуют все футбольные школы и тренеры. Главное на что направлена эта методика – всестороннее развитие мальчишек, с учетом их индивидуальности. Работа с детьми начинается с самого раннего возраста. В первую очередь определяются склонности: кому-то больше подходит амплуа защитника, кто-то прирожденный нападающий и т.д. И это становится точкой отсчета в работе над развитием навыков, необходимых для игры в футбол на самом высоком уровне. И уже от уровня идет распределение: у кого этот уровень со временем становится выше, могут перевести в старшую группу, чтобы их развитие не останавливалось. Других подтягивают и доводят до следующего уровня. Переход от индивидуальной игры к команднойБольшая часть учебного процесса в голландских футбольных школах уделяется индивидуальной подготовке. И тут допускается импровизация в поиске наиболее подходящей программы для группы и каждого ученика в отдельности. А самый главный секрет работы с детьми в том, что обучение проводится тренерами коллегиально, от того исключается необъективность со стороны одного тренера. Помимо двух основных тренеров, есть еще отдельный тренер по вратарям, по технике, по физике и т.д. В любой возрастной группе занятия проходят в присутствие нескольких тренеров. Еще имеется тренер-методист, который следит за соблюдением педагогических норм в работе с маленькими футболистами. Например, не отчитывать воспитанника на глазах у других ребят, а провести беседу после тренировки. Для поощрения же постоянно придумываются различные формы и методы. Все тренировки проходят с конкретной задачей в предложенной тренерами игровой ситуации. Допустим отработка подключения полузащиты к атаке или наоборот уход в защиту от центра поля и т.п. И еще в каждой тренировке присутствуют дополнительные цели (работа над техникой, физической формой, скоростных данных, тактического видения поля и т.д.). С помощью такой работы происходит совершенствование навыков юного футболиста, но при этом поощряется командное взаимодействие. Индивидуальная отработка навыков ведется с предоставления отдельного мяча или один на двоих. Каждый маленький игрок знает над чем ему нужно работать и в чем он должен совершенствоваться. На каждой тренировке у него конкретная задача. Еще один фактор - это техническая оснащенность футбольных школ. Применяются различные приборы учета показателей ребят. Кто сколько пробежал, кто сколько израсходовал энергии, наблюдение за пульсом и другое. Результаты футбольного учебного процессаТак как задача стоит в сочетании индивидуальности и командных действий, то в Нидерландах не спешат включать воспитанников в соревнования. Если во многих странах мальчишки 12 лет уже участники многих соревнований, где от них ждут результата, то в Нидерландах пока не добиваются слаженности в действиях игроков, не впускают мальчишек в спортивные противостояния. Пока не будет явного результата, подкрепленного уровнем подготовки и готовности подопечных к тому, чтобы показать наработанное, мальчишки в соревнованиях участия не принимают. Поэтому они включаются в соревновательный процесс как минимум на 2 года позже. Стратегия тренеров - работать на процесс, от выявления индивидуальности до высокого исполнения коллективных действий на поле. Поэтому голландские мальчишки к 14-15 годам могут конкурировать с командами мастеров. Работа на процесс, на долгосрочные перспективы, а не на одномоментный результат, вот что отличает голландскую школу от всех других. Причем голландцы в этом были первыми. Это особое отношение и приводит к тому, что вырастают настоящие мастера, яркие футбольные личности. А самое главное это любовь тренеров к футболу, знание тонкостей и четкое выполнение методики, которая, как показывает статистика, приносит свои плоды.
|