Вход | Регистрация
logo
 Пушкинская средняя школа №1
 
22 марта 2005

 
Пушкинская средняя школа №1.
 
Пушкинская средняя школа № 1 является муниципальным образовательным учреждением. Она располагается в г. Пушкино Московской области и размещается в типовом здании, введенном в эксплуатацию в 1973 г. В школе имеются 38 учебных кабинетов, актовый зал, столовая, спортзал, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики, медицинский кабинет, стадион со спортивными сооружениями, пришкольный участок.
В настоящее время в 38 классах - комплектах обучаются 898 человек, в том числе:
 I ступень - 336 обучающихся в 13 классах - комплектах;
 II ступень - 421 обучающихся в 19 классах - комплектах;
 III ступень -141 обучающихся в 6 классах - комплектах.
 В начальной школе работают 2 группы продленного дня, где созданы благоприятные условия обучения, воспитания, развития и укрепления здоровья детей. Широкая сеть кружков, секций, самодеятельных коллективов позволяет учитывать и развивать интересы и способности обучающихся. На базе школы работает филиал детской музыкальной школы. Школа активно использует в учебно-воспитательной работе культурно-спортивные учреждения: Дома детского творчества, музыкальную и художественную школы и др.
 В школе сложился сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов, в составе которого 62 человека. 55 человек - имеют высшее образование, 39 человек - имеют высшую квалификационную категорию, 11 человек - первую, 5 человек - вторую, 3 человека награждены знаком «Отличник народного просвещения», 1 человек- орденами и медалями СССР и РФ.
 Соединение в стенах школы устоявшихся традиций высокого качества обучения и воспитания с ростом профессионализма и чувства ответственности за будущее нашей школы создает условия развития и движения вперёд.
 В 29 мая 2001 года мы получили лицензию, а в 2000 году свидетельство об аттестации и аккредитации, что явилось этапным событием в нашем развитии и поставило новые, ещё более ответственные цели и задачи перед коллективом.
 Достижением школы последних лет следует отнести:
 - стабильно высокий процент выпускников, поступающих в высшие учебные заведения некоммерческого типа;
 - рост числа участников, победителей лауреатов областных и районных олимпиад смотров, конкурсов;
 - укрепления и расширение связей с высшими учебными заведениями;
 - повышение эффективности работы по развитию обучающихся, формирование их познавательного, мотивационного, нравственного, общекультурного потенциалов;
 - рост удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) учебно-воспитательным процессом (выявлено на основании социологических исследований).
 За последние 3 года удалось серьезно обновить учебно-материальную базу, создать библиотеку из новой методической литературы, пополнить аудио и видеотеки.
 К числу основных проблем следует отнести:
 - возрастное старение педагогического коллектива;
 - перегрузка педагогов, обусловленная дефицитом педагогических кадров и низким уровнем зарплаты;
 - медленные темпы обновления материальной базы;
 - отсутствие средств на капитальный и средний ремонт здания и сооружений.
 Школа работает в две смены. Начало занятий - 8.30. Продолжительность одного урока 40 минут. Минимальный перерыв между уроками -10 минут. Продолжительность одного часа факультативных и кружковых занятий - 40 минут. Прием пищи в школьной столовой осуществляется по графику во время больших перемен. Занимаются по 5-ти дневной неделе начальная школа и общеобразовательные классы, по 6 -ти дневной недели гимназические классы и с углубленным изучением ряда предметов . Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, творческие дела классов. Выходные дни используются для поездок в театры, на экскурсии и т. д. В конце каждого учебного года проводятся туристические походы, а сборная команда школы участвует в районных туристических слётах. Учебный год завершается обязательно трудовой практикой обучающихся 5-10 классов.
 Начальная школа комплектуется детьми, проживающими в г. Пушкино, достигшими 6.5 - 7 лет, если они не страдают хроническими заболеваниями, определяющими характер и степень их психофизического развития. При этом возникает необходимость развития умственной деятельности осмыслении наблюдаемых явлений. Из того вытекает, что содержание обучения должно соответствовать потребностям ребенка, а условия реализации его должны быть максимально комфортными, способствующими развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усвоения материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения. Успешность реализации инновационного замысла образования на II и III ступенях во многом зависит от того, на сколько учителя начальных классов смогут реализовать потенциальные возможности младших школьников и оказать им компетентную помощь в:
 - овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношения;
 - формировании психологической готовности к переходу от дошкольной жизни к жизни в условиях школы;
 - развитию способности совершать осознанный выбор своего поведения в учебных и других жизненных ситуациях;
 - развитии познавательного интереса.
 Так как в последние годы большее количество детей приходят не из дошкольных общеобразовательных учреждений (ДОУ), где ведется целенаправленная подготовка к школе, а также учитывая, что даже у тех, кто посещал ДОУ, далеко не всегда удается сформировать психологическую готовность к учению, перед начальной школой встает сверх задача не просто компенсировать эти недостатки, но и обеспечить реализацию программы поддержки каждого нуждающегося в ней ребенка.
 Учебный план начальной школы составлен на основе базисного учебного плана. Представленные в нем образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовному и физическому развитию младших школьников, формирование умения и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.
 В силу ограниченности вариативной части базисного учебного плана особое значение для развития потенциальных возможностей личности учащихся начальной школы имеют:
 - профессионализм педагогов, проявляющийся в выборе методических приёмов, учебников, системы реализации государственных программ, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества
 - использование в учебном процессе разнообразных форм проведения урока
 - своевременное внесение изменений в тематические планы и содержащую часть образовательных программ;
 - выявление детей с повышенным уровнем трудоспособности и использование в работе с ними педагогических технологий модульного и проблемного обучения.
 Учитывая, что главный принцип образования - приоритет развития личности, школа дает возможность каждому ребенку самовыражения через кружковые занятия. Тем самым обеспечивается эмоциональный комфорт детей, удовлетворенность от приложения умственных и практических усилий. Для саморазвития предлагаются кружки разных направлений. Но приоритетным направлением считаем кружки по математики и конструированию, так как они помогают в формировании логического мышления.
 Период обучения в 5-9 классах охватывает время, когда происходит интенсивное формирование личности, идёт процесс роста интеллектуальных и моральных возможностей, адаптация к новым условиям общественной жизни, формируется характер, происходит физическое созревание человека.
 Одновременно изменяется характер учебной деятельности, усложняется учебный процесс, осуществляется переход к изучению основ наук. На передний план выходит задача овладения навыками самообразования, самостоятельного суждения, умения проводить аналогии и делать выводы. Все эти изменения должны быть учтены в содержании образования, его методах и формах. Усилия педагогического коллектива на этой ступени направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и их права выбора уровня освоения образовательных программ, темпа учебной деятельности, сложности выполняемых задач. Отсюда вытекает проблема создания разноуровневого обучения, которое включает в себя реализацию следующей задачи: углубление внутренней дифференциации обучения в общеобразовательных классах.
 Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им выбор учебных предметов.
 Школьный компонент содержания образования отражает специфику образовательной деятельности школы и включает:
 - изучение курса информатики и вычислительной техники;
 - введение второго иностранного языка с 5 класса;
 - изучение ОБЖ во всех классах по одночасовой недельной программе;
 Главным целевым ориентиром при определении внеурочной деятельности в 5-9-х классах является образ будущего выпускника основной школы. Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств выпускника педагогический коллектив широко использует такие формы организации воспитательного процесса как коллективные творческие дела, конкурсы, выставки, литературные гостиные, вечера, соревнования. Здесь создаются широкие возможности для проявления и развития индивидуальности обучающегося.
 Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Обучающиеся 9-11 классов вовлекаются в работу не только органов классного самоуправления, но и Совета старшеклассников.
 Прием в общеобразовательные классы происходит после завершения выпускных экзаменов из основной школы. Классы комплектуются с учетом индивидуальных особенностей подростков, изучение которых проводилось в течение предыдущих лет обучения в школе. При этом, выполняя закон РФ «Об образовании», мы не можем не учитывать тот факт, что часть родителей (законных представителей) подростков стремится использовать школу, как своеобразную «камеру хранения», избавляя себя в течение двух лет от проблемы трудоустройства своих детей. Такой подход не может не привести к снижению уровня образования. Поэтому перед педагогическим составом, работающим в общеобразовательных классах, главной задачей является задача социально и профессиональной адоптации при обязательном сохранении качества образования на уровне обязательного государственного стандарта.
 Основными задачами, стоящими перед классами являются:
 - интеллектуальные и психологическая подготовка к продолжению обучения в высшей школе;
 - подготовка к сдачи вступительных экзаменов в ВУЗ;
 - профессиональная ориентация;
 - формирование научного стиля мышления, развитие потребности в самосовершенствовании, способности самостоятельно добывать знания.
 Возрастные характеристики старшеклассников в большинстве своем позволяют успешно реализовать эти задачи. Для этого возраста характерно целенаправленная познавательная деятельность, более ярко проявляется в тематике учебных и внеурочных интересов. В качестве основных потребностей у большинства старшеклассников появляется поиск смысла жизни, в мировоззрении как системе знаний.
 Инвариативная часть учебного плана 10-11 классов полностью реализует федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умениями и навыками, обеспечивающими возможность адаптации в современных социальных условиях и продолжения образования.
 В 10-11-х классах введены курсы технологии черчения и экономики. Внеучебная деятельность призвана расширить возможности воздействия педагогического коллектива на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов старшеклассников. В воспитательной системе школы старшеклассникам отводится особое место.
 Однако анализ воспитательной работы в 10 -11 классах выявил необходимость изменить соотношение между воспитанием и обучением. Отрицательное влияние на формирование высоких моральных качеств старшеклассников и в целом всего нынешнего подрастающего поколения оказали и продолжают оказывать средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы). Кроме того, сказывается растущая разница материального положения семей наших воспитанников, коммерциализация сфера культуры, не позволяющая приобщаться к духовным ценностям. Вот почему в концепции развития воспитательной работы школы особое внимание уделяется формированию гражданских качеств личности, приобщению школьников к истинной культуре, развитию чувства патриотизма, любви к своей семье, городу, Родине.
Добавлено: Willer [Willerman]

Обсудить на форуме


Средний балл:
(ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи)
Комментарии:

обратиться  Annacik [Анна] | 17:57 23.03.2005
Уважаемый Юрий! А не громко-ли сказано про стадион со спортивными сооружениями!?Это даже не смешно,т.к. спортивной площадкой ЭТО не назовешь.
обратиться  Cobra [viktoria] | 17:42 03.04.2005
Неплохое описание СРЕДНЕЙ школы № 1,но жаль, что нет описания школ № 8 и № 9, хотя они тоже в центре и информация о них не менее интересна.
обратиться  Марина | 14:29 08.04.2005
Недавно попыталась устроить туда ребенка во 2 класс, директриса разговаривает просто по-хамски с родителями, нам предложили за неимением у них мест во 2 классах снова отдать учиться ребенка в первый.Очень странная логика у педагога.
обратиться  Magistr [Илья] | 14:51 25.04.2005
Не школа прикольная я там 11 лет отбарабанил!!!
обратиться  Magistr [Илья] | 14:52 25.04.2005
Да неспорю директриса щас ужасная но раньше был прикольный директор Преснов В.Н Он то заботился о школе
обратиться  саша [Александра] | 14:08 06.07.2005
Несколько раз обращалась к Директору Ирине Алексеевне, как родительница, всегда получала помощь и отдачу,а предыдущий директор был вообще ужас.
обратиться  Dob-Dog [Иван] | 16:23 21.08.2005
Так ПСШ№1 не трогать я там провёл 11 лет своей жизни и рад,что именно это учебное заведение дало мне знания.А то что с вами по хамски разговаривают так вы этого заслуживаете....на себя со стороны посмотрите!
Ирина Алексеевна - СУПЕР !!!
А Преснов Ваще РУЛит
Так что не надо тут ЛЯ-ЛЯ
обратиться  Марина | 13:13 22.08.2005
Особенно знания по предмету "хамство", было с кого пример брать.
обратиться  Maklin [Александр] | 02:14 29.09.2005
Я там провел 11 долгих лет.... Ностольгия, да и только....
обратиться  Николь [Нина] | 13:01 11.10.2005
Я тоже там отучилась 10 лет (за неимением 4 класса, т.е. с 1 по 11). Школа просто замечательная. Учителя очень хорошие. Директриса конечно не очень, но она хоть о состоянии школы заботится... Школа на мой взгляд самая лучшая:)))
обратиться  Alexandr | 12:30 22.10.2005
Сам я учился в ПСШ №1 и закончил эту школу.
Обстановка внутри коллектива и учащихся - не из лучших.
Рассказывать и делиться впечатлениями долго.
Скажу лишь одно: долгое время я учился на Дальнем Востоке. Приехал опять сюда (здесь я учился в начальной школе и в 5 классе) чтобы закончить школу в ЦРС с целью поступить в институт с меньшими препятствиями. Когда начались занятия - я не мог понять ку
обратиться   | 13:04 24.10.2005
Не буду много писать просто скажу:школа классная ,препадаватели хорошие вот только директриса не очень (это уже было сказано) а в общем нормуля !!!
обратиться  пролог | 13:22 27.10.2005
Привет от чиркаша. Тело напиши адреес школы. Мне долго тебя учить? Я понимаю ты лузер и не сможеж донести это в требуемой форме, но натуж и выдай!!! Та биилееберда что ты пишыш никомуу не нужна.
обратиться  wild_boar [Виктор] | 14:06 29.10.2005
Здрасте всем!Я сам закончил эту школу не так давно!!!И что?Не жалуюсь!!!Школа просто супер!Хотел пошёл нет так нет.
обратиться  AzZaZeL [Антон] | 20:17 29.10.2005
епта....
примечание: если обучение длится 11 классов это неравнозначно 11 годам жизни....
Я проучился там 10 лет и даже закончил. =)
ПСШ№1 4erver
Ирина супер
Преснов мужик
преподы улётные (почти все =) )
обратиться  пролог | 13:19 31.10.2005
азазель тынеправ! десятка от звонка до звонка! но школа как груда кирпичей былаб намного луччше. каждое утро с_ранцем в школу. сходить погулять или напроказничать а надо идти жечь жизнь в 4 стены. б-дь. п-ец. не пишите хорошего про школу ето лажа. институт просто супер. кто помнит лиду николавну по литре пишите... хочу знать что с ней плохого...
обратиться  Nord | 14:42 01.11.2005
Неее..... ПСШ №1 - лучше всех.
Я там с 1-ого по 9-тый классы учился. Учителя грамотные, да и так всё было хорошо и тихо...
обратиться   | 23:51 01.11.2005
Я там тоже учился инчего...все просто ок! Особенно завуч Ольга Ивановна The Best!!! и ваще все отрицательные мнения о 1 школе слышал только от тех,кто не учился там!
обратиться  саша [Александра] | 10:03 15.11.2005
У меня учились в 1 школе мать с отцом (еще в старом здании),я закончила, старший сын учится сейчас уже в институте (после 1 школы), а младший в 5 классе там же.Школа-это, наверное, как Родина. Есть свои и минусы, и плюсы,как и везде..., но я очень благодарна всем учителям и люблю СВОЮ ШКОЛУ.(Кстати все в нашей семье с высшим образованием именно после 1 школы)
обратиться  Driven [Макс] | 21:56 15.11.2005
Я закончил ПСШ №1 в 2003 году. Смая прикольная школа всего района, преподы супер!!!! Не считая Уваровой но её там больше нет.
обратиться  DRAGO [Лёха] | 16:44 16.11.2005
я проучился там 10 лет аттестат мне засрали в столовой булки с волосами ..
Преснов В.Н ЛУЧШИЙ!!!!!!!!! Физичка вали всех также как меня чтобы жизнь медом не казалась!!!!!
обратиться  pu_SPY [Тимур] | 23:04 02.12.2005
Школа №1 лучшаяяяяяяя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
обратиться  иван03 | 03:10 29.12.2005
блин, нет слов!я окончил ее в 2002 году, еще при Преснякове В.Н. учителя-супер, классуха-Таякина С.А.-прелесть, даже сейчас вспоминаю школу как родную.На день встречь-держись моя родная
обратиться  Razor [Антон] | 00:31 02.01.2006
1 рулит, пусть я не закончил ёё пока но она лучшая!!!!!
обратиться  Pasha [Павел] | 22:38 02.01.2006
И чем это она рулит??? Камерами в сортире?- Изврат!!!
обратиться  mitj65 [Дмитрий] | 16:33 11.01.2006
Странно видеть что в ПСШ1 нехватает педгогов и учителя перегружены? Директор просто отказывает квалифицированным учителям в часах, увеличивая нагрузку не специалистам...
Внеурочная деятельность школы с детьми и подростками, мягко говоря, оставляет желать лучшего, особенно спортивная и оздоровительная!!!
обратиться  SKAZI | 19:08 11.01.2006
я тоже цчился в в псш №1!и считаю ету школой самой лучшей во всем пушкино!!я очень рад что пошел именно туда!))
обратиться  мими [маша] | 22:49 05.02.2006
Псш№1 рулит!Ольга ивановна самая крутая классуха в мире! я ее прям обожаю!А лысый (преснов в.н.)ваще самый крутой мужик в псш№1!я рада что тут учусь
обратиться  michael [Lustik] | 00:01 02.03.2006
Привет всем !
меня зовут Люстик Михаил. Я окончил школу в 1979. Школа была хорошая, моя классная Карягина Евдокия Филипповна. Я уже много лет живу на юге германии в Штутгарте. Это где Бош, Мерседес и Порше. До главного завода Мерса 5 минут езды на машине. К сожалению с 1979 года потерял всякий контакт с однокласниками. Единственное нашел в интернете страницу Нины Керцелли.
Она тоже живет за рубе
обратиться  italo [italynets] | 23:04 04.03.2006

ПРИВА ЛЮДИ! я закончил ПСШ №1 в 87 годе.Тогда это было место для встреч помимо двора, а кто то и впрямь учиться ходил( их можно по пальцам пересчитать(единицы))особливо хотелось отметить Холду.Только одна мысль что ей нужно напакостить заставляла вставать утром и идти в школу (стимул)
порой только эта борьба нас и обьединяла со школой. :) :) :)
грызите гранит науки...

Страницы:  1  2  3  


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Если Вы зарегистрированный пользователь, то вам необходимо войти на сайт с помощью следующей формы:


Если Вы на сайте впервые, то Вам необходимо пройти РЕГИСТРАЦИЮ.
 Топ
 Афиша
Афиша на месяц...
© 2024. «PUSHKINO.ORG». Все права защищены.
Реклама: reklama@pushkino.org
Использование любых материалов только с письменного разрешения администрации www.pushkino.org.
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением автора. Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации и за отзывы, оставленные посетителями под материалами, публикуемыми на сайте.



Реклама